Проект Правил маркировки парфюмерной продукции
Минпромторг выдвинул на общественное обсуждение проект Постановления Правительства России, которое утвердит Правила маркировки духов и туалетной воды (парфюмерной продукции). К маркируемой продукции отнесены духи, туалетная вода и одеколон, соответствующие кодам товарной номенклатуры по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 3303 00, и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11.
В проекте постановления указано, что участники оборота парфюмерной продукции:
- регистрируются в системе маркировки с 1 декабря 2019 г. по 31 марта 2020 г. (включительно) либо после 31 марта 2020 г. в течение 7 дней после начала соответствующей деятельности;
- в течение 30 дней после регистрации направляют оператору маркировки заявку на тестирование оборудования;
- направляют оператору маркировки после регистрации в системе заявку на предоставление удаленного доступа;
- тестируют оборудование согласно порядку, установленному оператором;
- с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции (ввод в оборот, вывод из оборота и т.д.)
- до 01.07.2020 года маркируют немаркированную парфюмерную продукцию и вносят сведения о маркировке в государственную систему;
- до 01.08.2020 года маркируют ввезенную после 01.07.2020 года в РФ немаркированную продукцию, которая была приобретена до 01.07.2020 года.
Правилами определено, что для маркирования используется двумерный штрихкод формата Data Matrix, обязательная маркировка парфюмерии начнется в России с 01.07.2020 года, после чего ввод в оборот немаркированной продукции запрещено, а регистрация участников эксперимента по маркировке духов и туалетной воды приравнивается к регистрации в государственной системе мониторинга.
Оператор маркировки (ООО «Оператор-ЦРПТ») обязан:
- предоставить участникам оборота удаленный доступ к устройствам регистрации эмиссии не позднее 90 дней с даты получения заявки от участника;
- тестирует информационное взаимодействие не позднее 30 дней с даты соответствующей просьбы от участника оборота;
- предоставляет коды маркировки для маркирования парфюмерной продукции с 01.04.2020 года.
Правила устанавливают следующие особенности нанесения средства идентификации:
☑ Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.
☑ Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
Правилами маркировки парфюмерной продукции также установлены:
- Особенности требований к участникам оборота парфюмерной продукции и порядка их регистрации в информационной системе мониторинга.
- Порядок информационного обмена участников оборота парфюмерной продукции с информационной системой мониторинга.
- Особенности регистрации парфюмерной продукции в информационной системе мониторинга.
- Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки.
- Особенности предоставления кодов маркировки.
- Порядок нанесения средств идентификации.
- Порядок и сроки представления участниками оборота парфюмерной продукции сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота парфюмерной продукции.
- Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.
Текст проекта постановления и правил смотрите ниже.