Обсуждается проект Постановления о маркировке табачной продукции
С начала 2019 года в РФ Федеральным законом от 25.12.2018 №488-ФЗ введена государственная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. На первом этапе планируется обеспечить маркировку табачной продукции, а впоследствии маркироваться будут не менее 10 категорий товаров, перечисленных в Распоряжении Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р. Предварительно о внедряемой системе маркировки табачной продукции мы уже писали в нашей прошлогодней статье "Маркировка табачной продукции".
В настоящее время на открытом публичном обсуждении находится Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции". Документом предлагается окончательно внедрить обязательную маркировку табачной продукции с 01 июля 2019 года. Текст проекта документа прилагаем ниже.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» __________ 2018 г. № ___
МОСКВА
Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции.
В целях реализации положений части 3 статьи 18 Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и на основании пункта 3.1. части первой статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации.
2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Установить, что производители и импортеры табачной продукции:
а) осуществляют регистрацию, а также регистрацию табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в государственной информационной системе мониторинга в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга) – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;
б) направляют оператору информационной системы мониторинга заявки на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставления к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга
в) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении всех операций, производимых участниками оборота табачной продукции, указанными в абзаце первом настоящего пункта, с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
д) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении табачной продукции и всех операций, производимых с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2019 года.
4. Установить, что производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции – начиная
с 1 июля 2019 года.
5. Установить, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:
а) осуществляют регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;
б) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении операций, связанных с розничной продажей табачной продукции, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2019 года, в отношении иных операций с табачной продукции – начиная с 1 июля 2020 года.
6. Установить, что организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:
а) осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров;
б) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении операций, связанных с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении операций по приобретению табачной продукции у производителей и импортеров, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2019 года.
7. Установить, что прочие организации оптовой торговли табачной продукцией:
а) осуществляют свою регистрацию, в информационной системе мониторинга – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2020 года (включительно) либо после 30 июня 2020 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;
б) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга– в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении операций, производимых организациями оптовой торговли с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех операций, производимых с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2020 года.
8. Установить, что требование о регистрации в информационной системе мониторинга не распространяется на производителей и импортеров, являвшихся участниками эксперимента в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции», а также на производимую (ввозимую) ими табачную продукцию, при условии наличии в информационной системе мониторинга сведений о регистрации этих лиц и производимой (ввозимой) продукции в соответствии с указанным постановлением.
9. Установить, что оператор системы мониторинга обеспечивает:
оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии кодов маркировки или предоставление им удаленного доступа к таким устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением – в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения от данных участников оборота табачной продукции заявки на получение таких устройств или удаленного доступа к ним;
организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота табачной продукции и информационной системы мониторинга – в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения от участника оборота табачной продукции уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга.
10. Установить, что с 1 июля 2019 года на территории Российской Федерации запрещается производство, а также ввоз на территорию Российской Федерации сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации),
а также розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 года, без передачи в информационную систему мониторинга сведений о их продаже.
11. Установить, что с 1 июля 2020 года на территории Российской Федерации запрещается оборот сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) немаркированных средствами идентификации, а с 1 июля 2021 года - прочих видов табачной продукции.
12. Ограничения, установленные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, не применяются к табачной продукции, на которую в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, и международными договорами Российской Федерации, не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации.
13. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2019 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Проект
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от №
ПРАВИЛА
маркировки табачной продукции средствами идентификации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции до ее ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации и передачи сведений об обороте табачной продукции в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации.
2. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:
«агрегирование» – процесс объединения потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку и/или транспортную упаковку либо групповых упаковок табачной продукции в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки табачной продукции с кодом идентификации создаваемой групповой и/или транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации транспортной упаковки в целях обеспечения прослеживаемости движения табачной продукции по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки;
«ввод табачной продукции в оборот»:
при производстве табачной продукции на территории Российской Федерации - первичная возмездная или безвозмездная передача табачной продукции от производителя табачной продукции, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования;
при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой импортером на территорию Российской Федерации через таможенную границу Евразийского экономического союза;
при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации в отношении табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза – ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, табачной продукции на территорию Российской Федерации;
«вывод табачной продукции из оборота» – реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления; изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачной продукции, реализация и продажа табачной продукции, ранее находившейся в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, а также вывод из оборота по иным причинам;
«групповая упаковка табачной продукции» (далее - групповая упаковка) - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, групповая упаковка также может быть реализована потребителю;
«импортер табачной продукции» (далее – импортер) – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее перемещение табачной продукции на территорию Российской Федерации через таможенную границу Евразийского экономического союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;
«индивидуальный серийный номер» – символьная последовательность, уникально идентифицирующая единицу товара (потребительскую или групповую упаковку) в рамках номенклатурной группы товаров;
«информационная система мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации» (далее - информационная система мониторинга) –государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами;
«код маркировки» – уникальная последовательность символов, формируемая оператором, состоящая из кода идентификации и кода проверки. Для целей идентификации потребительской и групповой упаковки составляется в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил;
код идентификации – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;
код проверки – последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации, позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;
«код товара» – уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;
«код идентификации транспортной упаковки» – символьная последовательность, формируемая в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил;
«личный кабинет» – размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте оператора информационный сервис, предоставляемый оператором в установленном порядке участнику оборота табачной продукции или федеральному органу исполнительной власти (органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления), и используемый оператором, участником оборота табачной продукции, федеральным органом исполнительной власти (органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), для реализации своих прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами;
«маркированная табачная продукция» – табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
«маркировка табачной продукции средствами идентификации» – нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции;
«оборот табачной продукции» – совершение юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, любых предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации видов сделок с табачной продукцией, включая приобретение табачной продукции, ее безвозмездную и возмездную передачу, оптовое распространение, хранение, транспортировку (перевозку), а также упаковку, переупаковку;
«оборот табачной продукции» – ввоз территорию Российской Федерации, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;
«оператор информационной системы мониторинга» (далее – оператор) – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющие создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, и обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;
«потребительская упаковка» – минимальная единица упаковки табачных изделий, в которой табачные изделия приобретаются потребителем;
«производитель табачной продукции» (далее – производитель) – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, которое осуществляет от своего имени производство или производство и реализацию табачной продукции, а также выступает заказчиком контрактного производства табачной продукции;
«средство идентификации табачной продукции» (далее – средство идентификации) – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода формируемый в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил для нанесения на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции;
«табачная продукция» –определенные Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» и Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) виды табачных изделий, на которые распространяется действие настоящих Правил, реализуемые потребителю в потребительской и/или групповой упаковке;
«транспортная упаковка табачной продукции» (далее - транспортная упаковка) - упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и\или групповую упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера/объема;
«универсальный корректировочный документ» – электронный документ, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, предназначенный для документирования факта изменения стоимости ранее произведенной поставки и (или) факта расхождения по количеству (качеству) продукции при ее приемке;
«универсальный передаточный документ» – электронный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
«устройство регистрации эмиссии» – программно-аппаратный криптографический комплекс, обеспечивающий предоставление участникам оборота табачной продукции кодов маркировки, формирование и регистрацию в информационной системе мониторинга юридически значимых сведений о маркировке упаковок табачной продукции средствами идентификации;
«участники оборота табачной продукции» – юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод табачной продукции в оборот, оборот и/или вывод из оборота табачной продукции.
3. В соответствии с настоящими Правилами табачная продукция, до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
Дата введения запрета на ввод в оборот и оборот отдельных видов табачной продукции, без их маркировки средствами идентификации, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на:
табачную продукцию, помещенную под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
табачную продукцию, находящуюся под таможенным контролем, при ее транспортировке;
пробы и образцы табачной продукции в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств-членов Союза в области стандартизации, при их хранении и транспортировке;
табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенные для реализации (продажи);
табачную продукцию при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;
табачную продукцию, хранящуюся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, в том числе на складах временного хранения и таможенных складах;
табачную продукцию при хранении ее производителями;
табачную продукцию, при ее хранении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании заключенных с этими физическими лицами договоров, которое осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи);
табачную продукцию, изъятую, арестованную, конфискованную или обращенную в доход государства иным способом, и табачную продукцию, взыскание на которую обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом, а также табачную продукцию, подлежащую уничтожению, при ее хранении и транспортировке;
табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования – при ее хранении, транспортировке и использовании, в объеме, предусмотренном Приложением № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии
от 20 декабря 2017 г. № 107;
табачную продукцию, предназначенную для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при ее хранении, транспортировке и использовании;
табачную продукцию, принадлежащую физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и приобретенную ими для личного пользования, при их ответственном хранении и оказании иных услуг, не связанных с их реализацией (продажей);
табачную продукцию, ввезенную на территорию Российской Федерации на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, которые выполняют международные рейсы и формируются за пределами территорий государств-членов Евразийского экономического союза, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) пассажирам указанных судов и объектов железнодорожного подвижного состава.
II. Участники оборота табачной продукции, осуществляющие маркировку табачной продукции средствами идентификации
5. Маркировку табачной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, средствами идентификации в соответствии с требованиями настоящих Правил обязаны осуществлять юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся производителями табачной продукции.
Производитель табачной продукции обеспечивает маркировку средствами идентификации табачной продукции, производимой третьими лицами по заказу производителя в рамках контрактного производства.
Импортеры обеспечивают маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.
III. Требования к участникам оборота табачной продукции, подлежащим регистрации в информационной системе мониторинга
6. Являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, участники оборота табачной продукции, осуществляющие первичный ввод табачной продукции в оборот, должны иметь:
а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - УКЭП);
б) устройство регистрации эмиссии либо удаленный доступ у нему;
в) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга;
г) оборудование, обеспечивающее нанесение средств идентификации на упаковки табачной продукции (в случае, когда маркировка табачной продукции средствами идентификации осуществляется участником оборота табачной продукции самостоятельно).
7. Участник оборота табачной продукции, осуществляющий оптовую торговлю, должен иметь:
а) УКЭП;
б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.
8. Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную торговлю, должен иметь:
а) УКЭП;
б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе при работе посредством личного кабинета;
в) сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;
г) заключенное с оператором фискальных данных соглашение на обработку и передачу данных в части передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции с использованием контрольно-кассовой техники в информационную систему мониторинга по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
9. Оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии, включая обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора, осуществляется оператором на безвозмездной основе. В целях такого оснащения участник оборота табачной продукции заключает с оператором информационной системы мониторинга договоры, содержащие в том числе условия предоставления такого оборудования и его регламентного обслуживания на безвозмездной основе и (или) условия оказания услуги по предоставлению устройства регистрации эмиссии, размещенного в инфраструктуре оператора, путем предоставления удаленного доступа к нему на безвозмездной основе.
Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Предоставленное участнику оборота табачной продукции устройство регистрации эмиссии подлежит регистрации оператором в информационной системе мониторинга.
IV. Порядок информационного взаимодействия с информационной системой мониторинга
10. Информационное взаимодействие участников оборота табачной продукции с информационной системой мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявления, уведомления, квитанции и др), формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
11. Электронные документы, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны УКЭП участника оборота табачной продукции, за исключением случаев передачи сведений:
о розничной продаже табачной продукции, передаваемых участниками оборота табачной продукции в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
передаваемых участниками оборота табачной продукции в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии кодов маркировки.
12. При осуществлении операций с табачной продукцией участником оборота предоставление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется последовательно, в хронологическом порядке.
Передача сведений о групповой (транспортной) упаковке считается равнозначной передаче сведений о потребительских (групповых) упаковках, содержащихся в данной групповой (транспортной) упаковке по данным системы мониторинга.
13. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
14. Оператором может быть отказано в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, предоставляемых участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга при наличии одного из оснований:
а) представленный документ подготовлен с нарушением установленного формата, содержит некорректные сведения либо не содержит обязательных сведений, предусмотренных настоящими Правилами;
б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота табачной продукции либо правом подписания данного типа документов.
в) УКЭП, которой подписан документ, просрочена;
г) УКЭП, которой подписан документ, отозвана;
д) УКЭП, которой подписан документ, не предназначена для подписания данного типа документов;
е) сведения о лице, указанном в УКЭП, которой подписан документ, отсутствуют в информационной системе мониторинга;
ж) ранее в информационной системе мониторинга зарегистрирован тождественный по содержанию документ;
з) в информационной системе мониторинга содержатся сведения о прекращении полномочий лица, указанного в УКЭП, на подписание документов (данного типа документов) от имени участника оборота табачной продукции;
и) участник оборота табачной продукции, направляющий документ в информационную систему мониторинга, не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
к) имеется запись в ЕГРЮЛ в отношении участника оборота табачной продукции о прекращении юридического лица либо записи в ЕГРИП – о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
15. Участник оборота табачной продукции уведомляется о получении представленных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо от отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления участнику оборота табачной продукции уведомления (квитанции), соответственно, о получении документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга, либо об отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга), содержащего следующие сведения:
а) регистрационный номер документа участника оборота табачной продукции;
б) номер квитанции;
в) дата квитанции;
г) коды идентификации табачной продукции (коды идентификации групповой или транспортной упаковки) и их статус (изменение статуса) в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота табачной продукции документ содержит сведения о табачной продукции);
д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.
16. Уведомление (квитанция) о внесении в информационную систему мониторинга документов (сведений), представленных в информационную систему участником оборота табачной продукции направляется участнику оборота табачной продукции с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте.
17. Датой представления документа в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме документа.
Факт исполнения участником оборота табачной продукции обязанности по предоставлению сведений в информационную систему мониторинга подтверждается квитанцией о внесении сведений в информационную систему.
Уведомления (квитанции) предусмотренные настоящим пунктом автоматически формируются и направляются участнику оборота табачной продукции информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.
18. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также технические средства операторов фискальных данных, созданные в соответствии с частью 5 статьи 4.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
19. Участники оборота табачной продукции предоставляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота табачной продукции и действующих от имени участников оборота табачной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Если настоящими правилами не установлено иное, оператор обеспечивает отражение документов и сведений, представленных участником оборота табачной продукции, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 4 часов с момента получения таких документов и сведений, с обязательным направлением уведомления о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю табачную продукцию, если внесение изменений затрагивает их интересы.
21. Федеральные органы исполнительной власти вправе в пределах своих полномочий посредством функционала информационной системы мониторинга, в том числе в автоматическом режиме, осуществлять блокировку принятия информационной системой мониторинга сведений от конкретного участника оборота табачной продукции, а также отменять такую блокировку, в том числе в автоматическом режиме, в случае устранения участником оборота табачной продукции причин, послуживших основанием для блокировки.
22. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, предоставляющие информацию.
23. В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции, оператор обеспечивает наличие в информационной системе мониторинга следующих сведений:
а) об участниках оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;
б) о табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;
в) о средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию, подлежащую обязательной маркировке средствами идентификации;
г) о технических средствах, используемых участниками оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;
д) о нарушениях требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров;
е) о кодах маркировки, переданных участникам оборота табачной продукции;
ж) об обороте маркированной табачной продукции и о ее выводе из оборота;
з) иные сведения, установленные Правительством Российской Федерации.
24. Оператор в рамках информационной системы организует и обеспечивает ведение следующих реестров:
- документов;
- участников оборота табачной продукции;
- уполномоченных лиц участников оборота табачной продукции;
- табачной продукции;
- средств идентификации;
- устройство регистрации эмиссии;
- деклараций на товары;
- нарушений.
.
V. Регистрация в информационной системе мониторинга
25. Регистрация участников оборота табачной продукции в информационной системе мониторинга и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляется оператором на основании достоверных сведений, предоставленных участниками оборота табачной продукции оператору в соответствии с настоящими Правилами.
26. Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота табачной продукции направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, содержащее следующие сведения:
а) тип участника (производитель, организация оптовой или розничной торговли, импортер;
б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника оборота табачной продукции;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать от имени участника оборота без доверенности;
г) адрес электронной почты участника оборота табачной продукции, на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы.
27. Обработка и проверка заявления на регистрацию производится оператором не позднее 3 рабочих дней с момента подачи такого заявления.
28. Помимо оснований, приведенных в пункте 14 настоящих Правил, заявителю может быть отказано в регистрации в информационной системе мониторинга в следующих случаях:
а) ИНН, указанный в УКЭП не соответствует ИНН в заявлении;
б) фамилия, имя или отчество (при наличии), указанные в подписи, не соответствуют указанным в заявлении;
в) заявитель уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
г) отсутствие в отношении заявителя сведений о действующих записях или несоответствие сведений, указанных в заявлении на регистрацию, сведениям в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
д) заявление подписано лицом, по данным ЕГРЮЛ не имеющим права без доверенности действовать от имени заявителя;
29. В случае положительного результата проверки заявления на регистрацию, оператор, осуществляет регистрацию заявителя в информационной системе мониторинга, предоставляет ему возможность доступа в личный кабинет и направляет уведомление о регистрации на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
30. По заявлению руководителя организации – участника оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота табачной продукции и о прекращении полномочий этих лиц на подписание документов от имени участника оборота табачной продукции.
Такое заявление должно содержать следующие сведения:
СНИЛС уполномоченного лица (при наличии) либо ключ проверки УКЭП уполномоченного лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;
типы документов, предоставляемых в информационную систему мониторинга участником оборота табачной продукции, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу (при назначении уполномоченного лица).
31. Помимо оснований, приведенных в пункте 14 настоящих Правил, во внесение в информационную систему сведений об уполномоченном лице может быть отказано в случаях, если:
а) уполномоченное лицо уже зарегистрировано в реестре уполномоченных лиц для данного участника оборота табачной продукции;
б) СНИЛС или ключ проверки УКЭП уполномоченного лица отсутствует в реестре уполномоченных лиц для указанного заявителя (при прекращении полномочий уполномоченного лица).
VI. Авторизация в Личном кабинете
32. Участник оборота табачной продукции (или уполномоченное лицо) для авторизации в Личном кабинете информационной системы мониторинга передает сведения о сертификате ключа проверки УКЭП.
33. В отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, участнику оборота табачной продукции предоставляется доступ в Личный кабинет.
VII. Регистрация табачной продукции в информационной системе мониторинга
34. Регистрация табачной продукции в информационной системе мониторинга осуществляется:
а) в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации - производителями табачной продукции (включая табачную продукцию, производимую третьими лицами по заказу производителя табачной продукции в рамках контрактного производства);
б) в случае производства табачной продукции за пределами территории Российской Федерации – импортером либо организацией, осуществляющей перемещение табачной продукции на территорию Российской Федерации через границу с государствами-членами Евразийского экономического союза.
35. Для регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга, заявитель представляет следующие сведения о регистрируемой табачной продукции:
– ИНН заявителя;
– наименование табачной продукции;
– код товара;
– страна производства;
– вид упаковки табачной продукции;
– количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок);
- количество групповых упаковок в транспортной упаковке (для групповых упаковок);
– код ТН ВЭД ЕАЭС;
– код ОКПД2;
– код вида подакцизных товаров.
- страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).
36. Помимо оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, заявителю может быть отказано в регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга в следующих случаях:
а) табачная продукция с таким кодом товара уже зарегистрирована в информационной системе мониторинга;
б) код товара по данным информационного ресурса, обеспечивающего учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре, не принадлежит заявителю.
37. В случае положительного результата проверки заявления на регистрацию табачной продукции, оператор в срок, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил, осуществляет регистрацию табачной продукции в информационной системе мониторинга и направляет заявителю уведомление о регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил.
VIII. Характеристики средства идентификации табачной продукции, и требования к структуре и формату информации, которую содержат средство идентификации табачной продукции и код идентификации транспортной упаковки
38. Характеристики средства идентификации табачной продукции:
средство идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода методом, не допускающим отделения средства идентификации от упаковки, на потребительскую и групповую упаковки, в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Требования к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку:
нанесение с уровнем качества С или выше в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 «Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы»;
нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»;
использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
39. Структура и формат средства идентификации для потребительской упаковки табачной продукции:
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя четыре группы данных:
а) первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;
б) вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной продукции;
в) третья группа цифр состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до одной копейки;
г) четвертая группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
Средство идентификации потребительской упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате DataMatrix,
40. Структура и формат средства идентификации для групповой упаковки табачной продукции:
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя четыре обязательных группы данных, а также произвольное число дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными стандартом GS1:
– первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘01’ и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;
– вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘21’ и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;
– третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘8005’ и содержит максимальную розничную цену вложенных потребительских упаковок с точностью до одной копейки (6 символов);
– четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘93’ и содержит код проверки (4 символов).
Средство идентификации групповой упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате GS1-DataMatrix.
41. Код идентификации транспортной упаковки представляется одномерным штриховым кодом и соответствует стандарту GS1-128.
42. Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:
1) Для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,3мм.
2) Вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч.
3) Функция распознавания и коррекции ошибок эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ЕСС200.
4) Штриховой код соответствует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;
Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной продукции.
IX. Порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации
43. В рамках процессов, описанных в пунктах 44, 47, 48, 49 настоящих Правил, участник оборота табачной продукции осуществляет обмен документами и сведениями с информационной системой мониторинга посредством устройства регистрации эмиссии.
44. Для обеспечения маркировки табачной продукции средствами идентификации участник оборота табачной продукции направляет оператору заявку на получение кодов маркировки.
45. Заявка на получение кодов маркировки должна содержать сведения о коде товара, о количестве запрашиваемых кодов маркировки, максимальной розничной цене или о кодах идентификации и максимальной розничной цене.
46. В выдаче кодов маркировки может быть отказано при наличии одного из следующих оснований:
а) заявка не соответствует утвержденным форме и формату;
б) участник оборота табачной продукции не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии;
г) представленный код идентификации ранее был зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
д) код товара не зарегистрирован в реестре табачной продукции в информационной системе мониторинга;
е) отсутствует подтверждение оплаты заказанных кодов маркировки.
47. В течение четырех часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор средствами информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга.
48. После внесения кодов маркировки в реестр средств идентификации Оператор средствами информационной системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки и, получив от заявителя подтверждение получения кодов маркировки, направляет заявителю уведомление о возможности нанесения кодов маркировки.
49. После получения уведомления о возможности нанесения кодов маркировки участник оборота табачной продукции преобразует коды маркировки в средства идентификации, обеспечивает их нанесение на упаковки табачной продукции и передает в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации, содержащихся в средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию и дате нанесения средств идентификации.
50. В регистрации в информационной системе мониторинга сведений о нанесении средств идентификации, помимо оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, может быть отказано, если будет установлено, что:
а) коды идентификации, указанные в уведомлении о нанесении средств идентификации, отсутствуют в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга;
б) сведения о кодах идентификации представлены с нарушением требований п.12 настоящих Правил;
в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии.
51. Об отказе в регистрации в информационной системе мониторинга сведений о нанесении средств идентификации участнику оборота табачной продукции направляется соответствующее уведомление (квитанция) в порядке, предусмотренном пунктом 18 108 настоящих Правил.
X. Правила нанесения средства идентификации
52. Нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции осуществляется в местах производства табачной продукции или хранения.
53. Средство идентификации, наносимое на потребительскую упаковку табачной продукции, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале, перекрываться другой информацией. При этом, средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
XI. Порядок обеспечения мониторинга ввоза табачной продукции, произведенной за пределами Российской Федерации
54. Табачная продукция, ввозимая с территории государств - членов Евразийского экономического союза
54.1 Участники оборота табачной продукции, осуществляющие ввоз табачной продукции в Российскую Федерацию с территорий государств-членов ЕАЭС, обеспечивают маркировку табачной продукции и передачу в информационную систему мониторинга сведений о ввозе маркированной продукции с территории стран-членов ЕАЭС до ее ввоза на территорию РФ.
54.2 Заявление о передаче в информационную систему мониторинга сведений о ввозе маркированной продукции с территории государств-членов ЕАЭС должно содержать следующие сведения:
а) ИНН заявителя;
б) наименование отправителя;
в) ИНН отправителя (или его аналог в стране отправителя);
г) государство ЕАЭС, из которого осуществляется ввоз табачной продукции (в соответствии с ОКСМ);
д) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего перемещение табачной продукции на территорию Российской Федерации с территории другого государства-члена ЕАЭС;
е) коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки);
ж) стоимость табачной продукции;
з) сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет РФ в отношении табачной продукции, ввезенной на территорию РФ.
55. Табачная продукция, ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС
55.1 Участники оборота табачной продукции (импортеры), осуществляющие ввоз табачной продукции в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, обеспечивают маркировку табачной продукции до её помещения под таможенные процедуры. После прохождения таможенных процедур импортеры передают в информационную систему мониторинга сведения о выпуске табачной продукции на территории РФ.
55.2 Заявление о внесении в информационную систему мониторинга сведений о ввозе маркированной продукции с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС должно содержать следующие сведения:
а) ИНН заявителя;
б) коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки);
в) код ТН ВЭД ЕАЭС;
г) страна производства;
д) таможенная стоимость единицы табачной продукции или групповой упаковки, или транспортной упаковки;
е) контрактная стоимость единицы табачной продукции или групповой упаковки, или транспортной упаковки;
ж) сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет РФ в отношении табачной продукции, ввезенной на территорию РФ;
з) код таможенного органа, выпустившего табачную продукцию (графа «А» ДТ);
и) дата регистрации декларации на товары (графа «А» ДТ);
к) регистрационный номер декларации на товары;
л) дата и время принятия таможенным органом решения по ДТ;
м) код решения (в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом).
XII. Порядок обеспечения мониторинга оборота табачной продукции.
56. В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции участники оборота табачной продукции предоставляют в информационную систему мониторинга сведения о вводе в оборот, обороте, выводе из оборота табачной продукции, агрегировании потребительских (групповых упаковок) и расформировании групповых (транспортных) упаковок в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
57. При передаче (приеме) табачной продукции между участниками оборота табачной продукции участник оборота табачной продукции, осуществляющий отгрузку табачной продукции, формирует уведомление о передаче (приеме) табачной продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его УКЭП и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней с даты отгрузки (передачи) табачной продукции.
58. В случае полной приемки табачной продукции участник оборота табачной продукции, осуществляющий приемку табачной продукции, подписывает УКЭП указанное уведомление о передаче (приеме) табачной продукции и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней с даты приемки табачной продукции, но не позднее даты передачи этой табачной продукции третьим лицам.
59. В случае осуществления частичной приемки табачной продукции участник оборота табачной продукции, осуществляющий приемку табачной продукции, составляет уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции и направляет уведомление о передаче (приеме), подписанное УКЭП участника оборота табачной продукции, осуществившего отгрузку (передачу) табачной продукции, и уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции, подписанное участником оборота табачной продукции, осуществляющим приемку табачной продукции, в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней с даты частичной приемки табачной продукции, но не позднее даты передачи этой табачной продукции третьим лицам.
60. Уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции содержит следующие сведения о переданной (принятой) табачной продукции:
– ИНН передающей стороны,
– ИНН принимающей стороны,
– список кодов идентификации принятых упаковок табачной продукции,
– реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и уведомления о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции).
61. При получении указанных уведомлений от обоих участников оборота табачной продукции оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи табачной продукции от одного участника оборота табачной продукции другому.
62. В случае, если одним из участников оборота табачной продукции (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приеме) табачной продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписанное обоими участниками оборота табачной продукции (отправитель и получатель), указанные в пунктах 57-59 настоящих Правил сведения в отношении данной табачной продукции могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником оборота табачной продукции.
При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота табачной продукции, Оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи табачной продукции от одного участника оборота табачной продукции другому.
63. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в том числе:
ИНН владельца кодов идентификации;
коды идентификации;
статус кодов идентификации;
наименование табачной продукции;
код ТН ВЭД ЕАЭС;
код ОКПД2;
код вида подакцизных товаров;
сведения об упаковке табачной продукции;
количество вложенных упаковок;
страна производства.
64. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в том числе:
код таможенного органа;
дата регистрации декларации на товары;
регистрационный номер декларации на товары;
ИНН Участника оборота товаров;
код идентификации и (или) код идентификации групповой упаковки и (или) код идентификации транспортной упаковки;
код ТН ВЭД ЕАЭС;
наименование товара;
порядковые номера товаров;
количество товаров в декларации на товары;
таможенная стоимость;
контрактная стоимость;
сумма налога на добавленную стоимость;
сумма акциза;
код страны происхождения товаров по ОКСМ;
код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур;
решение по ДТ;
код решения.
65. Решение таможенного органа относительно табачной продукции, маркированной средствами идентификации, указанное в декларации на товары и содержащееся в полученном ответе таможенного органа фиксируется в информационной системе мониторинга в реестре деклараций на товары. Дополнительно фиксируются решения о выпуске (запрете) в реестре средств идентификации в отношении каждого кода идентификации.
66. Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу маркированной табачной продукции, направляют в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники в следующем порядке.
67. Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную продажу табачной продукции, техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку продаваемой табачной продукции.
Участник оборота табачной продукции формирует фискальный документ посредством ККТ в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
68. Оператор фискальных данных по поручению участника оборота табачной продукции, осуществляющего розничную продажу табачной продукции, осуществляет от имени последнего ежедневную передачу (не позднее 24 часов с момента получения таких данных) в информационную систему мониторинга информацию по каждой реализованной товарной единице табачной продукции, включая сведения о:
ИНН организации розничной торговли;
виде документа;
порядковом номере фискального документа;
дате и времени фискального документа;
признаке расчета – приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение средств от покупателя, выданных ему);
коде идентификации упаковки табачной продукции и (или) коде идентификации групповой упаковки;
цене за единицу табачной продукции;
регистрационном номере контрольно-кассовой техники;
адресе регистрации контрольной-кассовой техники.
В отсутствие поручения оператору фискальных данных обязанность по передаче сведений о выводе табачной продукции из оборота с применением контрольно-кассовой техники исполняется участником оборота табачной продукции, осуществляющим ее розничную продажу.
69. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений о выводе табачной продукции из оборота или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных и (или) участнику оборота табачной продукции, осуществившему розничную продажу табачной продукции.
70. В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу маркированной табачной продукции, самостоятельно направляют в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота табачной продукции, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 68 настоящих Правил.
71. При выводе табачной продукции из оборота по основаниям, отличным от продажи в розницу (списание табачной продукции в результате признания браком, недостачи, хищения или иной безвозвратной утраты; возврат физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в том числе при комиссионной торговле; конфискация табачной продукции; помещение маркированной табачной продукции под таможенные процедуры экспорта и беспошлинной торговли, а также в иных случаях), участник оборота табачной продукции, осуществляющий вывод из оборота этой продукции, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе табачной продукции из оборота.
72. Уведомление о выводе табачной продукции из оборота в этом случае должно содержать следующие сведения:
ИНН участника оборота табачной продукции, осуществляющего вывод табачной продукции из оборота;
-причина вывода табачной продукции из оборота;
- название, дата и номер первичного документа о выбытии табачной продукции из оборота;
- коды идентификации табачной продукции выводимой из оборота
- адрес площадки, на которой было осуществлено выбытие из оборота табачной продукции;
- стоимость выводимой из оборота табачной продукции.
Если в качестве причины выбытия приведено помещение маркированной табачной продукции под таможенные процедуры экспорта, в уведомлении также указывается:
- цена за единицу табачной продукции, выбывающей из оборота;
- страна, в которую экспортируется табачная продукция.
73. Порядок агрегирования продукции.
1) После агрегирования потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку, до момента передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборот табачной продукции, участник оборота табачной продукции представляет следующие сведения об этом в информационную систему мониторинга:
- код идентификации групповой упаковки;
- список кодов идентификации агрегируемых потребительских упаковок;
- дата агрегации.
2) После агрегирования упаковок табачной продукции в транспортную упаковку до момента передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборот табачной продукции, участник оборота табачной продукции представляет следующие сведения об этом в информационную систему мониторинга:
- код идентификации транспортной упаковки;
- список кодов идентификации агрегируемых упаковок;
- дата агрегации.
4) в случае предоставления субъектами обращения табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части табачной продукции, находящейся по данным информационной системы мониторинга в групповой или транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга регистрируется расформирование всех упаковок верхнего уровня, содержавших изъятую из упаковок табачную продукцию.
5) в отдельных случаях (не более 1% производимой табачной продукции) допускается агрегирование потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку или групповых упаковок табачной продукции в транспортную упаковку при отсутствии передачи в информационную систему мониторинга сведений о коде идентификации одной из агрегируемых потребительских или групповых упаковок.
В этом случае участник оборота табачной продукции, осуществивший агрегацию, в течение 3 рабочих дней с даты агрегирования передает в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации потребительских упаковок или кодах идентификации групповых упаковок, сведения о которых не были переданы в информационную систему мониторинга при агрегировании.
При этом Оператор вносит сведения об указанных кодах идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга как о временно не прослеживаемых.
После расформирования групповой упаковки или транспортной упаковки и передачи субъектом обращения табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений о продаже (передаче) указанной потребительской упаковки или групповой упаковки табачной продукции в оптовом или розничном звене Оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга, помимо соответствующего факта оборота табачной продукции, факт восстановления прослеживаемости указанной упаковки табачной продукции.
XIII. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга
74. В случае изменения сведений, предусмотренных разделами III, V, VII и XI настоящих Правил, участник оборота табачной продукции в течение 3 рабочих дней с даты изменения направляет оператору уведомление об изменении этих сведений.
75. Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке табачной продукции участниками обращения табачной продукции установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:
1) участник оборота табачной продукции, осуществивший отгрузку (передачу) табачной продукции, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга.
2) участник оборота табачной продукции, осуществивший приемку табачной продукции, подписывает указанное уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции и направляет его, а также уведомление о передаче (приеме) табачной продукции, подписанное субъектом обращения табачной продукции, осуществившим отгрузку табачной продукции, в информационную систему мониторинга.
При этом в случае, если в качестве уведомления об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции используется исправительный универсальный передаточный документ, уведомление о передаче (приеме) табачной продукции, подписанное участником оборота табачной продукции, указанное в настоящем подпункте, может не передаваться в информационную систему мониторинга.
3) Оператор после получения уведомления об уточнении сведений от обоих участников оборота табачной продукции отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи продукции от одного участника оборота табачной продукции другому с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции.
76. Если после приемки табачной продукции и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота табачной продукции установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:
1) участник оборота табачной продукции, осуществивший отгрузку (передачу) табачной продукции, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга.
2) участник оборота табачной продукции, осуществивший приемку табачной продукции, подписывает указанное уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции и направляет его в информационную систему мониторинга.
3) Оператор после получения указанных уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции.
4) В случае, если одним из участником оборота табачной продукции (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции, подписанное обоими субъектами обращения табачной продукции (отправитель и получатель), указанные в подпунктах 1 и 2 данного пункта сведения в отношении данной табачной продукции могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником табачной продукции.
При получении указанного уведомления, подписанного обоими субъектами обращения табачной продукции, оператор отражает в реестре средств идентификации факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции.
77. Для внесения изменений в ранее поданную заявку на получение кодов маркировки производитель табачной продукции (импортер) направляет оператору уточняющие сведения.
В случае соответствия этих сведений требованиям пункта 45 настоящих Правил, оператор отменяет первоначальную заявку и предоставляет производителю табачной продукции (импортеру) коды маркировки в соответствии с полученными от него уточнениями.
Внесение изменений в ранее поданную заявку допускается до момента внесения сведений о передаче кодов маркировки производителю табачной продукции в информационную систему мониторинга.
78. Для отмены или исправления ранее представленных оператору сведений о выводе из оборота табачной продукции (отличном от розничной продажи потребителю), участник оборота табачной продукции направляет оператору уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием реквизитов последнего, и, в случае необходимости, подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 72 настоящих Правил.
79. Уточнение сведений о произведенном агрегировании табачной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном для уточнения сведений об использовании кодов маркировки.
80. Не допускается внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений о вводе табачной продукции в оборот, обороте табачной продукции и ее вывода из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки деятельности участника оборота табачной продукции.
XIV. Порядок повторного ввода в оборот табачной продукции
81. Для дальнейшего оборота табачной продукции, ранее выведенной из оборота, заинтересованный участник оборота табачной продукции выполняет повторный ввод этой продукции в оборот.
82. Для повторного ввода в оборот табачной продукции участник оборота табачной продукции направляет оператору уведомление о восстановлении в обороте табачной продукции, которое должно содержать сведения о:
- ИНН заявителя;
- реквизиты документа на основании, которого осуществляется повторный ввод в оборот табачной продукции;
- причина повторного ввода в оборот табачной продукции:
а) ввод в оборот табачной продукции, ранее выведенной из оборота путем розничной реализации;
б) ввод в оборот конфискованной табачной продукции;
в) ввод в оборот табачной продукции при обнаружении излишков;
г) иная причина;
- коды идентификации, содержащихся в средствах идентификации упаковок табачной продукции.
83. Уведомление направляется оператору в срок не более 3 рабочих дней с момента приобретения заявителем табачной продукции либо с даты возникновения оснований для повторного ввода табачной продукции в оборот.
XV. Доступ к информации, размещенной в информационной системе мониторинга
84. Оператор обеспечивает заинтересованным лицам доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, путем размещения указанной информации на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
Перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора, утверждается Правительством Российской Федерации.
85. Оператор разрабатывает и размещает в сети Интернет для свободного использования бесплатное мобильное приложение, которое обеспечивает следующие возможности:
а) считывание средства идентификации с потребительской упаковки табачной продукции;
б) передачу информации, содержащейся в средстве идентификации в информационную систему мониторинга;
в) получение из информационной системы мониторинга сведений о проверяемой табачной продукции, включая сведения о наименовании табачной продукции, месте производства, производителе, максимальной розничной цене, текущем (последнем) владельце табачной продукции, статусе табачной продукции (средства идентификации), а также отображение этой информации на экране электронного устройства;
г) направление пользователем мобильного приложения сведений в информационную систему мониторинга о возможных нарушениях порядка маркировки.
86. Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть предоставлена:
а) федеральным органам исполнительной власти – через личный кабинет или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
б) участникам оборота табачной продукции, в обязательном порядке предоставляющим информацию для внесения в информационную систему мониторинга – в объеме и составе, переданном ими в информационную систему мониторинга, через личный кабинет участника оборота табачной продукции или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия.
Узнайте, насколько хорошо вы подготовились к маркировке
|
Заказать услугу
|
Товары
Услуги
Чтобы иметь максимальный контроль над работой кассиров, получать информацию по каждой операции на кассе, исключить хищение денежных средств, иметь возможность контролировать складские остатки товароведом, вносить изменения в ценовую политику и получать исчерпывающую информацию по статистике продаж директором.