Как выбрать ОФД для вашей торговли?

ОФД – это операторы фискальных данных. Основная задача ОФД – быть звеном между бизнесом и ФНС, передавать кассовые чеки в налоговую. Они собирают информацию о продажах и хранят кассовые чеки в течение 5 лет, предоставляют их по запросу налоговой службе, предпринимателям, а также развивают на этой основе сервисы для владельцев онлайн касс. Это упрощает работу бизнеса и делает ее более прозрачной, снижает количество выездных проверок со стороны ФНС.
Как не ошибиться с выбором ОФД?
Выбирать ОФД обязательно нужно из списка, представленного на сайте ФНС. На данный момент там указано 18 компаний. Также вам стоит обращать внимание на надежность оператора, о чем может говорить количество клиентов – будет лучше, если у компании их будет много. Это значит, что у ОФД уже есть большой опыт работы и кейсы для решения сложных ситуаций, а также много официальных партнеров. Например, «Платформа ОФД», согласно официальному рейтингу операторов от исследовательского агентства CNews Analytics, занимает лидирующую позицию на рынке.
По сути, это и есть реальный лайфхак при выборе ОФД. Рейтинг, подготовленный аналитическим подразделением Cnews, рассматривает ОФД по ряду критериев: масштаб бизнеса, гибкость тарифной линейки, возможности личного кабинета пользователя, удобство подачи отчетности, работу службы технической поддержки. Эксперты присудили в рейтинге первое место компании «Платформа ОФД».
Также при выборе ОФД нужно обращать внимание на тарифные планы: например, некоторые компании предоставляют посуточную тарификацию, тарифы на несколько месяцев, полгода или несколько лет. Для сезонного бизнеса такие условия крайне актуальны.
Какие дополнительные бонусы вам могут предложить ОФД?

Это зависит от конкретной компании. Часть ОФД предоставляют предпринимателям скидки при подключении. Однако все более привлекательными бонусами для бизнеса становятся дополнительные сервисы в комплексе услуг ОФД. Это возможность мониторинга работы касс и фискальных накопителей, выгрузка различных прикладных отчетов, удобные для клиента варианты оплаты.
Полезный функционал, доступный в личном кабинете ОФД, активно пополняется новыми инструментами. Например, в ЛК «Платформа ОФД» доступна товарная аналитика, которая помогает узнать, какой товар является наиболее популярным у покупателей, а какой наоборот, «не идет». Для рекламных целей, работает сервис по брендированию электронных чеков, чтобы магазин или кафе могли размещать на чеках свой логотип, рассылать их под нужным брендом, повышать узнаваемость компании среди клиентов и партнеров.
Специально под разные потребности бизнеса, открыт магазин приложений на базе ОФД. Сейчас в нем представлен, прежде всего, инструментарий для руководителей и бухгалтеров. Например, можно скачать сервисы, которые позволяют синхронизировать данные ОФД с программой 1С: Бухгалтерия. В результате такой интеграции можно автоматически сформировать бухгалтерский отчет, выгрузить информацию о финансовых операциях в торговой точке. Если раньше такие сервисы могли позволить себе только крупные гипермаркеты и сетевые компании, теперь они доступны и малому бизнесу.