Порядок маркировки обуви изменят
Мипромторг выдвинул на общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу проект постановления Правительства России, которым изменят порядок маркировки обувной продукции.
Изменения в основном заключаются в переносе сроков, установленных для ввода немаркированной обувной продукции в оборот. При этом крайний срок для вывода из оборота немаркированной продукции не изменяется и остается 01.03.2020 года, поскольку текст проекта гласит:
Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров и их оборот без передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации допускается до 1 июня 2020 г., а вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, – до 1 марта 2020 г.
Таким образом, после 01.03.2020 года продавать потребителям немаркированную обувную продукцию по-прежнему будет запрещено.
на территории Российской Федерации - постановка обувных товаров на баланс производителя таких товаров или первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя обувных товаров новому собственнику либо иному лицу с целью их отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает эти товары доступными для распространения и (или) использования;
на территории Российской Федерации в случае контрактного производства - постановка обувных товаров, произведенных в рамках и на условиях контракта и переданных от производителя обувных товаров на баланс собственника обувных товаров;
вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
вне территории Российской Федерации в отношении обувных товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, обувных товаров в Российскую Федерацию.
В целях реализации настоящих Правил вводом обувных товаров в оборот признаются также предложение к реализации (продаже) комиссионером обувных товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в рамках договора комиссии, в том числе предложение обувных товаров для дальнейшей реализации (продажи) до их выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи
Соответственно, можно предположить, что маркированием продукции, произведенной после 01.03.2020 года и до 01.06.2020 года, придется зачастую заниматься самим розничным точкам, что вряд ли можно назвать правильным подходом. Подобное "перекладывание нагрузки" на розницу повлечет необходимость увеличения расходов бизнеса на проведение маркирования остатков продукции, а это в свою очередь приведет к увеличению стоимости товаров на прилавках.
Представляется, что если уж чиновники согласились дать производителям и импортерам трехмесячную отсрочку для начала обязательной маркировки, то аналогичную отсрочку можно было распространить и на розничные точки.
Текст проекта изменений смотрите ниже.