Планируется смягчение требований 54-ФЗ
Государственная Дума приняла в первом чтении и начинает рассматривать во втором чтении проект закона, которым предполагается внесение изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (54-ФЗ). Проект в текущей редакции предусматривает:
1. Разрешение использовать онлайн кассы вне места осуществления расчетов (с обязательным выполнением действий, указанных в законе):
- при разносной и дистанционной торговле;
- при расчетах по месту выполнения работ (оказания услуг), если это место находится вне оборудованного ККТ места, которое пользователь ККТ использует для своей деятельности (торговая точка, офис и т.д.).
- при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства билетов;
- и т.д.
2. Исключение в некоторых случаях обязанности применять онлайн кассы предусмотрено для ТСЖ, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и т.д.
3. От обязанности применять ККТ (кроме случаев расчета наличными деньгами) планируют освободить:
- образовательные учреждения при оказании образовательных услуг населению;
- физкультурно-спортивные организации при оказании соответствующих услуг населению;
- дома культуры, клубы, центры культуры и досуга при оказании соответствующих услуг населению.
4. От обязанности применять онлайн кассы предлагается освободить:
- предпринимателей, которые реализуют с рук билеты в государственные или муниципальные театры;
- не имеющих работников по трудовому договору индивидуальных предпринимателей, которые реализуют товары собственного производства либо выполняют работы (оказывают услуги) освободят от обязанности применять онлайн кассы до 01.07.2021 года.
Предлагаемые послабления можно поприветствовать, поскольку тотальное применение кассовых аппаратов не всегда оправданно. Например, если рассматривать самый малый сегмент бизнеса (предпринимателей, у которых нет работников), то вменение таким бизнесменам обязанности иметь кассовый аппарат зачастую приводит к серьезной финансовой нагрузке для предпринимателя, который и так зачастую еле-еле "концы с концами" сводит.
К тому же после того, как законом более жестко был определен термин расчеты, под понятие "расчеты" стали подходить даже действия курьера по вручению ранее оплаченного в интернет-магазине товара, т.е. с 01.07.2019 года курьеры интернет-магазинов обязаны вручать покупателю не только бумажный чек, сформированный в момент оплаты товара на сайте, но и чек, сформированный в момент передачи ранее оплаченного товара, в котором по сути никакой информации, кроме информации о доставке ранее оплаченного товара и быть не может. С какой целью законодатели ранее обязали всех применять кассовый аппарат в момент вручения заранее оплаченного товара - вопрос больше риторический, но отмена указанной обязанности напрашивается сама собой, т.е. законодатели тут что называется "попали в точку".
В проекте закона также имеется положение о том, что сам закон должен вступить в силу с 01.07.2019 года, но представляется, что к указанному сроку депутаты просто могут не успеть. Дело в том, что рассмотрение проекта закона во втором чтении отложено на 22.05.2019 года, а даже если законопроект и будет в итоге принят, в дальнейшем он должен пройти утверждение в Совете Федерации, после чего текст закона подпишет (или не подпишет) Президент России. Все указанные действия могут занять то или иное время, а потому допускаем, что все, указанные в проекте пользователи (даже если закон в итоге и примут) какое-то время до вступления в силу изменений в 54-ФЗ будут обязаны применять онлайн кассы без учета предлагаемых в законопроекте изменений.
Полностью текст документа Вы можете посмотреть ниже.