Утверждаются требования к техническим средствам для системы маркировки
Маркировка сигарет и папирос уже с 01.03.2019 года обязательна для производителей и импортеров данной продукции, с 01.07.2019 года розничные точки должны регистрировать выбытие упаковок при считывании штрихкода на пачке. А тем временем Правительство РФ «вспомнило», что до сих пор не утверждены требования с техническим средствам, которые должны обеспечивать бесперебойное функционирование системы маркировки товаров. И сейчас на общественном обсуждении находится проект Постановления Правительства РФ, которым будут утверждаться требования к техническим средствам, которые будут использоваться участниками оборота товаров, подлежащих маркировке.
Судя по тексту проекта Постановления, срок предполагаемого вступления в силу этого документа – 01.05.2019 года, а информационная карточка проекта содержит информацию о том, что независимая антикоррупционная экспертиза документа будет проводиться до 22.05.2019 года. Т.е. производители и импортеры уже 2 месяца маркируют товары на оборудовании, требований к которому просто нет, а предлагаемый к изучению проект Постановления явно запаздывает со вступлением в силу.
Соответственно, успеют ли в Правительстве принять этот документ до даты начала обязательной маркировки в рознице - большой вопрос. Но бизнесу в любом случае будет предоставлено не так много времени, как хотелось бы на приведение своего оборудования в соответствие с техническими требованиями.
Вы можете обратиться к нашим специалистам, и мы Вас проконсультируем и поможем подобрать оборудование, необходимое для работы в системе маркировки товаров.
По всем вопросам связывайтесь с нами:
☏ по телефону +7 (495) 500-03-37 (пн-пт с 09:00 до 20:00):
✉ или пишите на электронную почту: info@pos-shop.ru
Текст проекта Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки» прилагаем.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» __________ 2019 г. № ___
МОСКВА
Об утверждении требований
к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки
В целях реализации положений пункта 3.3 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые требования к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2019 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от №
ТРЕБОВАНИЯ
к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки
1. Технические средства, используемые участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – технические средства информационного обмена), для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), должны обеспечивать указанный обмен информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации (прием и передачу), в электронной форме (далее – информационный обмен) между участником оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – участник оборота), и информационной системой мониторинга посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в соответствии с установленными форматами и протоколами информационного обмена.
2. К техническим средствам информационного обмена относятся:
технические средства, предназначенные для получения кодов маркировки (далее – устройство регистрации эмиссии) участниками оборота от информационной системы мониторинга, включающие в себя технические средства проверки кода проверки, либо соответствующие требованиям к техническим средствам проверки кода проверки;
технические средства, предназначенные для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выбытии из оборота отдельных видов товаров, маркированных средствами идентификации, в случаях, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее – регистратор выбытия), включающие в себя технические средства проверки кода проверки;
контрольно-кассовая техника, обеспечивающая передачу в информационную систему мониторинга сведений о выбытии из оборота маркированных средствами идентификации товаров.
3. Сведения об устройствах регистрации эмиссии и регистраторах выбытия, предоставляемых участникам оборота оператором информационной системы мониторинга (далее – оператор), вносятся оператором в информационную систему мониторинга.
Сведения о моделях устройств регистрации эмиссии и регистраторов выбытия размещаются на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
4. Технические средства информационного обмена (за исключением контрольно-кассовой техники) должны обеспечивать:
идентификацию (аутентификацию) владельца технических средств;
взаимную идентификацию (аутентификацию) с техническими средствами оператора, осуществляющими информационный обмен с участником оборота;
формирование документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для их передачи в информационную систему мониторинга;
передачу документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга;
противодействие угрозам безопасности информации, в том числе защиту документов, передаваемых оператору, от доступа третьих лиц при их передаче по каналам связи, включая передачу по сети «Интернет»;
при отсутствии подтверждения оператором получения им направленного ему документа повторную передачу этого документа оператору;
прием документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, от оператора;
выполнение иных функций, обеспечивающих информационный обмен с информационной системой мониторинга в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Устройства регистрации эмиссии, помимо соответствия требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Требований, должны:
обеспечивать формирование заказов для информационной системы мониторинга на коды маркировки или коды проверки;
обеспечивать получение от информационной системы мониторинга кодов маркировки или кодов проверки, их хранение в условиях, исключающих доступ к ним третьих лиц, а также их предоставление только уполномоченному лицу участника оборота;
включать в свой состав технические средства проверки кода проверки либо соответствовать требованиям к техническим средствам проверки кода проверки.
Устройство регистрации эмиссии должно иметь документ, выданный федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки.
6. Регистраторы выбытия, помимо соответствия требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Требований, должны обеспечивать передачу документов в информационную систему мониторинга и прием из нее документов, обеспечивающих проверку достоверности кода маркировки и его статуса в информационной системе мониторинга.
7. Регистратор выбытия должен иметь документ, выданный федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подтверждающий отсутствие влияния регистратора выбытия на выполнение входящими в его состав техническими средствами проверки кода проверки установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки.
8. Контрольно-кассовая техника должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
9. Технические средства проверки кода проверки должны:
иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и нанесенный на корпус заводской номер технического средства проверки кода проверки;
обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации;
обеспечивать шифрование документов, передаваемых в информационную систему мониторинга в электронной форме, и расшифровывание документов, полученных от информационной системы мониторинга;
обеспечивать создание усиленной квалифицированной электронной подписи;
иметь часы реального времени и осуществлять преобразование сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в данные о текущем времени и местоположении;
иметь счетчики сформированных документов;
являться средством измерения времени и местоположения;
исключать возможность формирования документов, предназначенных для передачи в информационную систему мониторинга, в случае, если время, указанное в этом документе, отличается более чем на пять минут от реального времени;
иметь криптографические ключи для шифрования документов длиной не менее 256 бит;
иметь криптографические ключи проверки кодов проверки;
осуществлять проверку достоверности кода маркировки, если код маркировки содержит код проверки, доступный для самостоятельной проверки техническим средством с использованием ключа проверки кода проверки;
исключать возможность создания усиленной квалифицированной электронной подписи для документа в случае, если через десять календарных дней с момента формирования квалифицированной электронной подписи для документа от информационной системы мониторинга не будет получено уведомление, подтверждающее получение указанного документа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
иметь документ, выданный федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, о соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки.
10. Технические средства проверки кода проверки могут применяться только в устройстве регистрации эмиссии, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки, а также в регистраторе выбытия, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности выдан документ, подтверждающий отсутствие влияния регистратора выбытия на выполнение этими техническими средствами проверки кода проверки установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки.
11. Настоящие требования применяются также к техническим средствам информационного обмена, используемым в рамках системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с Положением о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556.