ЦРПТ тестирует маркировку молочной продукции
Оператор маркировки (ЦРПТ) сообщил об успешном опыте маркировки мороженного, масла и молока путем нанесения штрихкодов на упаковку в типографии. Маркировка проводится в рамках эксперимента по маркировке отдельных товаров молочной продукции. Тестированию подвергались упаковки различных видов:
- полнооборотная этикетка,
- упаковка для творожных сырков, развесного творога,
-
полиэтиленовый пакет для молока,
- разные упаковки для мороженого.
Сообщается об очевидных плюсах использования маркировки в типографии, которые заключаются в том, что штрихкоды не стираются независимо от перепадов температуры окружающей среды и наличия конденсата на поверхности упаковки товара молочной продукции. Подобная устойчивость объясняется тем, что большая часть гибкой упаковки молочной продукции изготавливается с применением технологии межслойной печати, при которой печатный слой помещен между слоев пленки. А на фольгу для упаковывания сливочного масла или творога наносится защитный лак, который также препятствует повреждению штрихкода.
При этом особо отмечено, что подобный способ маркировки (нанесение кодов в типографии) избавит производителей товаров молочной продукции от хлопот по переоборудованию производственных линий для установки печатающих коды устройств. Производителю нужно будет всего лишь заказать коды в системе маркировки "Честный знак", а также выбрать в системе аккредитованную типографию, в которой будет печататься упаковка. Экономические затраты производителя на внедрение системы маркировки пока не подсчитаны.