ЦРПТ и Минпромторг ответили производителю мороженого
В конце мая 2021 года российское подразделение компании Unilever - ООО "Юнилевер Русь" (производитель мороженого бренда "Инмарко") предупредило о том, что из-за проблем с нанесением маркировки на упаковку мороженого оно будет вынуждено приостановить производственные линии в Туле и Омске не менее, чем на 10 дней с 01.06.2021 года (дата начала обязательной маркировки мороженого). Проблемы, по мнению производителя, связаны с неготовностью типографий к работе, которая выражена в том, что типографии до сих пор не могут завершить установку и наладку нового оборудования по нанесению кодов на упаковку.
В ответ Минпроторг указал, что никаких переносов даты начала обязательной маркировки не будет, а все производители, которые своевременно озаботились проблемой внедрения обязательной маркировки на производстве, уже давно успешно маркируют данный вид продукции (начав наносить маркировку в рамках проведения эксперимента по маркировке). Также, по мнению чиновников, производители товаров могли сделать запасы, которые можно будет реализовывать и после 01.06.2021 года при условии их производства до указанной даты, а значит небольшие задержки и сбои при начале работы в маркировке не должны влиять на потребителей.
Оператор маркировки (ЦРПТ) в свою очередь заявил, что с производителями товаров ведется постоянная работа, и для Unilever даже "выделен персональный менеджер, который решает все возникающие у компании вопросы". Причиной проблем с внедрением маркировки на производстве Unilever оператор маркировки назвал позднее начало подготовки компании и несвоевременный заказ оборудования для верификации кодов на производственных линиях. Касательно неготовности типографий представители ЦРПТ указали, что сейчас "готово 49 типографий, мощности которых полностью перекрывают возможную потребность производителей мороженого и сыра в упаковке". А оценивая возможную приостановку работы производственных линий, оператор маркировки отметил, что подобные действия имеют "своей целью нагнетание ситуации и не направлено на конструктивное разрешение вопроса, связанного с несвоевременной подготовкой производителя".