Роспотребнадзор разработал индикаторы
Госорганы, которые контролируют соблюдение законов, должны распределить свои объекты контроля (то, что они контролируют) по определенным категориям. Эти категории отличаются по степени риска того, что будет нарушен закон (ст. 23 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ). Соответственно, там, где определят больший риск - чаще будут плановые проверки со стороны госорганов.
В сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей объектами контроля являются организации и предприниматели, которые продают гражданам товары, а также оказывают услуги или выполняют работы для граждан, а контроль за соблюдением законов в этой сфере осуществляет Роспотребнадзор. Соответственно, если какому-то предпринимателю будет присвоена низкая категория риска нарушения законов, то планово проверять этого предпринимателя будут меньше. И наоборот, если компании присвоят критерий максимального риска, то такую организацию проверят в обязательном порядке.
Для распределения бизнеса по группам риска Роспотребнадзор разработал соответствующие индикаторы, указав их в проекте Приказа ведомства, который сейчас опубликован для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. В числе прочих критериев, определяющих риск получить плановую проверку Роспотребнадзора, чиновники указали следующие обстоятельства:
-
наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений о выданных кодах маркировки, не нанесенных на товар более двух месяцев с даты эмиссии;
- наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений о возврате в оборот товара, ранее не выведенного из оборота;
- наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений об обороте товаров, маркированных средствами идентификации с кодами маркировки, незарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений о передаче данных об обороте товара от (или) в адрес незарегистрированного в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации участника оборота товаров.
Таким образом, чтобы избежать проверки Роспотребнадзора, бизнесу следует более внимательно отнестись к соблюдению правил маркировки товаров, не допуская нарушений при внесении информации в систему маркировки "Честный ЗНАК".
Дата окончания публичного обсуждения проекта приказа - 09.11.2021 г., дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы - 27.10.2021 г. Документ согласно его текста может начать действовать с 01.01.2022 года. Текст проекта приказа и пояснительной записки чиновников смотрите ниже.